29.10.11

Ислам о национализме

Передается со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если вы услышите, как кто-то гордится своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!» Этот хадис приводят имам Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас- Сунан аль-кубра» 8864 и многие другие.

Биография Имама Ахмада

Абу ‘Абдаллах Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбал аз-Зухли аш- Шайбани — выдающийся законовед и знаток хадисов, эпоним одной из четырёх религиозно-правовых школ. Родился в 164/778 в Багдаде. Его отец служил в Мерве и скончался в возрасте около 30 лет. Его мать, будучи беременной, покинула Мерв и переехала в Багдад, где мальчик и вырос сиротой. В пятнадцать лет он начал изучать шариатские науки. Это произошло в тот самый год, когда умерли имамы Малик ибн Анас и Хаммад ибн Зайд. Его учителями были такие выдающиеся улемы, как Ибрахим ибн Са‘д, Хушайм ибн Башир, Суфйан ибн ‘Уйайна, кади Абу Йусуф, Абу Бакр ибн ‘Аййаш, Вахб ибн Джарир, Сулайман ибн Харб, Кутайба ибн Са‘ид, ‘Али ибн ал- Мадини, Абу Бакр ибн Абу Шайба, Харун ибн Ма‘руф, Абу ‘Абдаллах аш-Шафи‘и и др.

25.10.11

Заблуждения В.Пороховой в вопросе намаза

Haмaз в мeчeти
C имeнeм Aллaxa, Mилocтивoгo, Mилocepднoгo!
Пocлe вepы в Aллaxa, в Eгo eдинcтвeннocть в Гocпoдcтвe, в бoжecтвeннocти и в Eгo Пpeкpacныe Имeнa и aтpибyты, caмым вeликим и caмым вaжным пoклoнeниeм являeтcя coвepшeниe пятикpaтнoй мoлитвы - нaмaзa. Haмaз являeтcя втopым cтoлпoм Иcлaмa, пocлe cвидeтeльcтвa "Ля иляxa илля Aллax(нeт никoгo дocтoйнoгo пoклoнeния, кpoмe Aллaxa)" и имeннo нaмaз являeтcя пpизнaкoм нaличия вepы в cepдцe чeлoвeкa.
Пocлaнник Aллaxa (миp eмy и блaгocлoвeниe Aллaxa) cкaзaл: "Знaйтe, чтo caмым лyчшим из вaшиx дeяний являeтcя мoлитвa!" Axмaд 5/276, Ибн Maджax 277. Шeйx aль- Aльбaни нaзвaл xaдиc дocтoвepным.
Taкжe oн cкaзaл: "Baжнeйшим дeлoм в Иcлaмe и eгo oпopoй являeтcя мoлитвa". Axмaд 5/231, aт-Tиpмизи 2616, Ибн Maджax 3973, aт-Taялиcи 560. Имaм Aбy Иca aт-Tиpмизи, xaфиз Ибн Paджaб и шeйx aль-Aльбaни пoдтвepдили дocтoвepнocть xaдиca.

24.10.11

Валерия Порохова. Хиджаб не из Ислама?

Valeriya Prokhorova Валерия Прохорова своей персоной
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Может же быть такое, что на протяжении 1500 лет все мусульмане(имею ввиду приверженцев Сунны, а не сектантов) единогласны в шариатском положении какой-то вещи, а затем приходит какой-то псевдо-реформатор и "бац!" все оказывается было "неправильно" и мы были "заблуждены"? Скажете "бред"? Ан нет, оказывается в наше время и не такое бывает.

23.10.11

Борода в Исламе обязательна?

Борода и Ислам
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Миллионы людей во всем мире каждый день встают и первым делом занимаются ей. Производители зарабатывают миллионы на ней и предлагают огромное количество средств по борьбе с ней. Многие недолюбливают её, некоторые относятся к ней лояльно. Большинство женщин не любят, когда у мужчины присутствует она. Наверное вы догадались о чем идет речь? Конечно же о бороде и волосяном покрове на лице мужчины.
В наше "продвинутое" время люди считают признаком неопрятности наличие бороды на лице мужчины. Многие мусульмане из-за этого не носят бороды и считают это привилегией стариков. Эти же взгляды, к великому сожалению, пропагандирует наше Духовное Управление (ДУМК). Если кто видел наших "гладковыбритых" имамов, поймет о чем я говорю. Но самая вопиющая несправедливость в том, что они в этом своем "призыве" прикрываются мазхабом(правовой школой) Имама Абу Ханифы.

О тех, кто говорит: "Я суннит, но не саляфит" - Шейх ас-Сухайми

Обязателен ли в Исламе черный хиджаб?

muslim womens in black hijab-nikab
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (Нур, 24:31).

22.10.11

Причастна ли Саляфия к терроризму?

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Нет сомнения в том, что терроризм не имеет отношения к призыву Саляфии и любая попытка связать эти понятия вызывает удивление своей некомпетентностью и близорукостью. Но несмотря на всю очевидность, эти попытки продолжаются ненавистниками истины, которые стремятся погасить свет Аллаха. Как вы знаете верховный муфтий Казахстана и другие люди из Духовного Управления мусульман Казахстана (ДУМК) недавно посетили Актюбинскую область и помимо прочего затронули тему терроризма, что очень радует в свете последних событий в этом регионе.

Ислам, хиджаб и слова Президента

Алтайский округ. Начало XX в. Фото: Из фондов Алтайского государственного краеведческого музеяВиды и типы Западной Сибири. Фотограф Л.К. Полторацкая, 1876 г. Источник: Научный архив ИИМК РАН. Фотоотдел. № Q 171/30 д
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Чем сильнее распростаняется в нашей стране Ислам, тем чаще в обществе возникают мнения о "чужеродности" и "враждебности" Ислама, в отличие от "Ислама" наших предков, которые не были "фанатиками" и "радикалами", которые брали от Ислама только хорошее, а "плохое" не принимали. Хоть чуточку осведомленный человек поймет глупость этих лозунгов, но когда такое говорит Президент...

21.10.11

Шейх 'Усаймин - Можно ли говорить амин во время хутбы

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Вопрос:


Можно ли отвечать на салам, говорить амин после ду’а или делать салават в то время когда имам ведет пятничную хутбу?
Ответил Выдающийся Ученый, Факих Мухаммад бну Салих аль-’Усаймин, да смилуется над ним Аллах:

«Давать салям во время хутбы харам так же, как отвечать, так как пришло достоверно от нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он

19.10.11

О Шамиле Аляутдинове

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Очень часто люди обольщаются чинами и званиями человека, не обращая при этом на истинную суть человека: на то, что он говорит, делает, к чему призывает, кого считает примером для себя и на другие качества, определяющие личность человека.
Примеры такой халатности со стороны людей, к сожалению, мы видим очень часто. Один из таких людей, в отношении которого введены в заблуждение огромное количество людей - имам-хатыб Московской мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов.
Издано огромное количество его книг, люди часто обращаются к нему с вопросами по Исламу, он занимает высокие посты в Духовном Управлении. Но кто нибудь задумывался какова ценность его книг? Насколько соответствуют его ответы Корану и достоверной Сунне? Некоторые ответят: "Он же ИМАМ! Как вы можете ставить под сомнение его компетентность?!". Да, он имам. Но сказал ли Аллах, или Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, или кто-нибудь из сподвижников, что есть люди лишенные ошибок и сохраненные от заблуждений(кроме нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, конечно)? Нет. Любой человек ошибается, так и любой может стать заблудшим, если не будет следовать Корану и достоверной Сунне. И тем более простой имам, который не является ученым и никто из настоящих ученых не говорил о нем, что он ученый. А ведь даже ученые могут ошибаться, но не так часто, как простолюд и в этом достоинство знающих.

"Ваххабиты" о Бен Ладене

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Всевозможные "эксперты", "аналитики" и другие люди склонны весь экстремизм и терроризм, который случается в мире связывать с Королевством Саудовская Аравия. Дескать "нефтяные шейхи" снабжают международный терроризм и пропаганду "радикального" Ислама. Конечно, я не могу отрицать того, что среди богатых людей этой страны есть люди с разными взглядами на терроризм, но как говорится: "в семье не без урода", и будет несправедливо из-за кучки людей обвинять всех без исключения. Для того, чтобы показать вам официальную точку зрения Саудовских исламских ученых, решил привести вам несколько фетв(религиозных постановлений) этих самых "идеологов ваххабизма" об Усаме бин Ладене и его соратниках.

17.10.11

Заблуждения ашаритов

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Сегодня речь зайдет о такой древней секте как а'шария (ашаризм), которую многие мусульмане в Казахстане и других странах считают тем традиционным и правильным Исламом, который исповедовал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах. Но, хвала Всевышнему Аллаху, истина никогда не исчезнет, даже если подавляющее большинство будет заблуждено и сохраняют эту истину праведные ученые, которые на протяжении всей истории защищают свет Ислама и отгоняют от нее всякую ересь. Я решил привести слова великих имамов Ахлюс-Сунна уаль-Джама'а в опровержение заблудшим убеждениям ашаритов, чтобы у мусульман не осталось сомнений в их заблуждении.

15.10.11

Был ли Шейх аль-Альбани самоучкой?

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

from muslimby.info
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани

На самом деле даже если кто-то действительно считает, что шейх аль-Альбани был самоучкой, а не просто говорит так, чтобы посеять сомнения, тот ошибается. Шейх аль-Альбани был великий и признанный ученый этого столетия, более того, по заявлению других больших ученых он был муджаддидом этого века, как его называли шейх Ибн Баз, шейх Мукъбиль, шейх Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад и др. И трудно себе представить, что такой человек достиг таких высот в знании хадисов и фикъха, будучи самоучкой и погрузившись в научныe исследования, не имея основ! Достаточно упомянуть тот факт, что шейх аль-Альбани взял основы религии у своего отца – шейха аль-Хаджа Нуха, который был знатоком ханафитского мазхаба. Кстати, и другой известный мухаддис этого времени шейх Абдуль-Къадир аль- Арнаут получил свои азы и основы как раз у отца шейха аль- Альбани. Также после переезда в Сирию шейх аль-Альбани обучался религии и посещал уроки различных шейхов, среди которых был шейх Са’ид аль-Бурхани, которому он читал книгу «Маракъи аль- фаллях», а также некоторые книги по грамматике. Более того, известный сирийский шейх и мухаддис Мухаммад Рагъиб ат-Таббах дал шейху аль-Альбани иджазу на его работу «аль-Ануар аль- джалийя фи мухтасар аль-асбат аль- халябия», а также иджазу по хадисам. См. “Мухаммад Насырудди н аль-Альбани муджаддид аль-къарн уа мухаддис аль-‘аср” 6, “аль-Альбани джихадуху уа хаятуху аль-‘ильмия” 8.
Разве это не является достаточным опровержением тем, кто говорит, что шейх аль-Альбани самоучка и погрузился в исследовательские работы, не имея основы?!
Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, был ученым, был мухаддисом, и он начал свою исследовательскую деятельность имея хорошие основы в религии. И прежде, чем он стал разбирать какой-либо религиозный вопрос или хадис, его основы в религии вероятно были побольше, чем у многих из тех, кто в наши дни приписывает себя к знанию и говорит о религии! И когда он был еще молодым, его познания в религии и в частности в хадисах заметили такие большие ученые, как шейх Мухаммад ибн Ибрахим и шейх Яхья аль-Му'аллими, которые очень сильно его хвалили. Это что касается заявлений о том, что шейх аль-Альбани был самоучкой.


Автор: Султан (A'mash) Тема: Шейх аль-Албани не имел учителя и учеников?!

Истинная суть шиитов

C имeнeм Aллaxa, Mилocтивoгo, Mилocepднoгo!

Iran flag www.persianmirror.com
Te, ктo мaлo-мaльcки cмoтpит тeлeкaнaлы знaют, чтo мycyльмaнcкaя oбщинa, кaк этo ни пpиcкopбнo, в ocнoвнoм дeлитcя нa cyннитoв (Axль ac-Cyннa yaль-Джaмa'a - пpивepжeнцы Cyнны и eдинoй oбщины) и шиитoв (ши'a - ceктa). И знaют, чтo мeждy ними cyщecтвyют глyбoкиe paзнoглacия и идeт пocтoяннaя вpaждa нa пpoтяжeнии вeкoв. Ho нa этoм пoзнaниe oбычнoгo чeлoвeкa, глyбoкo нe вникaвшeгo этoт вoпpoc зaкaнчивeтcя. Я peшил зaпoлнить этoт пpoбeл и пpивecти кoнкpeтныe фaкты иx зaблyждeний oт пyти Пpopoкa Myxaммaдa, миp eмy и блaгocлoвeниe Aллaxa.

12.10.11

О "ваххабизме" и не только

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!


Все знают, что в последнее время в Республике Казахстан очень горячо обсуждается тема религии, а если говорить открыто, тема религии Ислам и его влияния на граждан Республики. Особенно это обострилось после того, как мусульмане, которых СМИ приписывают к саляфитам, убили представителей власти в Актюбинской области и совершили ряд подрывов на территории страны. А еще ранее мусульмане из Казахстана были замечены в рядах бандформирований на территории Афганистана, Чечни и др. стран где в настоящее время идет вооруженная борьба между мусульманами и неверующими.
И поскольку эта тема широко обсуждается в масс-медиа, каждый норовит высказать свое мнение и свое видение ситуации. Но, сколько людей, столько же и мнений и найти истину оказывается все труднее и труднее.
В первую очередь хотел бы посоветовать моему читателю взять в качестве весов, которыми он будет оценивать ситуацию Коран и Сунну Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в понимании его доблестных сподвижников, ибо что может быть лучше в качестве руководства, чем Книга Аллаха и пример поданный Его Посланником, мир ему и благословение Аллаха. И эти две вещи нужно понимать так, как понимали сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, потому что именно им, а не кому-нибудь другому он разъяснил то, что ниспослано от Аллаха. А если вас не устраивет то, что я предлагаю, то наверное вы ошиблись адресом и шли на какой-нибудь атеистический форум.
Если вы согласны, то продолжим.
1-ый вопрос:

ЧТО ТАКОЕ ВАХХАБИЗМ?


Этот искусственный термин был выдуман англичанами и турками при жизни Шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба ат-Тамими и по сути своей никаких четких границ не имеет, что делает его очень удобным в руках борцов с Исламом. Носишь бороду, короткие штаны, выполняешь намаз - ты ваххабит. Конечно, есть среди тех, кого называют ваххабитами и террористы и экстремисты, но какое отношение к ним имеет Шейх Ибн Абдуль-Ваххаб? Он разве призывал к самоубийствам, подрывам, к убийству невинных мусульман и тех неверующих, которые не воюют с мусульманами? Если скажете "да", то где его конкретные слова, где он говорит это, кроме клеветнических работ его врагов. Весь его экстремизм состоял в призыве к единобожию и Сунне. К тому единобожию, где нет места поклонению могилам и духам праведников, суевериям и дурным приметам. Разве не к этому призывал наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха? Если да, то стоит ли применять этот термин и еще более усугублять положение тех мусульман, которые введены в заблуждение относительно него?
2-ой вопрос:

ЧТО ТАКОЕ САЛЯФИЯ?


Ответ на этот вопрос читайте в статье ЧТО ТАКОЕ САЛЯФИЯ?, где все подробно обьяснено.
3-ий вопрос:

КРОВОПРОЛИТИЕ ИЗ МЕТОДОВ САЛЯФИТОВ?


Для некоторых людей слово джихад стало синонимом понятия "насилие", ибо те заблудшие группы, которые ведут свой псевдо-джихад прежде всего в отношении мусульман, осквернили это благородное поклонение своими актами насилия и жестокости и сделали все возможное, чтобы унизить Ислам, что мы сейчас в примере Афганистана и др. центров терроризма. В шариате понятие "джихад" прежде всего подразумевает борьбу со своей душой и с шайтаном, а не взрывы и кровопролитие. И в последнюю очередь джихад направлен на неверующих. Но не на всех неверующих, а только на тех, кто воюет с мусульманами, ведь даже пресловутая демократия практикует вооруженную борьбу с "тоталитарными" режимами. Демократы борются за соблюдение прав людей, а истинные мусульмане борются за соблюдения прав Аллаха, что несомненно выше в степени важности.
Тема джихада очень обширна, но ответы на множество волнующих вопросов вы найдете в разделе ДЖИХАД сайта Salaf-Forum.Ru
P.S. В последнее время ярлыки "ваххабит", "фундаменталист", "экстремист" все чаще вешаются на тех ученых и проповедников, которые больше всех разъясняют вред кровопролития под знаменем ложного "джихада". Так что стоит задуматься: верить или не верить очередному заявлению средств массовой информации или кого-либо еще, прежде чем взвесить все на весах Корана и достоверной Сунны.

11.10.11

МАЗҺАБҚА СОҚЫР ІЛЕСУ ЖАЙЫНДА

Бұл тақырыпта ғалымдарға және сенімді хадистерге анық қайшы келген кезде белгілі бір ғалымның ізінен соқыр еретін көптеген мұсылмандардың шектен шығуы туралы аса маңызды сөздерді қозғау керек, себебі ғалымдардың ішінде бірде-бір қате жібермейтін адам болмайды.
Ислам – бұл ұстамды дін, әрі онда шектен шығуға орын жоқ. Ғалымдардың орнын білу, әрі оларды құрметтеу дегеніміз – оларға соқыр еру дегенді білдірмейді. Имамдар айтқандай, ғалымдар бізге Құран мен Сүннетті дұрыс түсіну үшін керек, олардың соңынан соқыр ілесу үшін емес.
Имам әш-Шәфи’и өзінің ұлы сөздерін айтқан болатын: “Фәқиһтердің сөздері мен олардың пайымдауларын қолдану – бұл тек су жоқ кезде ғана қолдануға болатын таяммум секілді. Егер белгілі бір мәселеде Құран, Сүннет және сахабалардың сөздері тура бір мағыналы мәтінде келсе, онда бұл мәтіндермен қолдану міндетті (уәджиб) болып табылады және белгілі бір ғалымның сөзіне бола олардан бас тартуға рұқсат етілмейді!” Қараңыз: “әр-Рисалә” 599.
Имам әш-Шәтыби шындық айтты: “Егер шариғат үкімдерін тану барысында ғалымдарды құрал ретінде алудың орнына мақсат ретінде алсақ, онда біз адасамыз”. Қараңыз: “әл-И‘тисам” 2/872.
Мұсылмандардың арасында кейбір имамдарды шектен тыс ұлықтап, оларға қарсы титімдей сын айтқызбай, әрі белгілі бір ғалымның соңынан еруге шақырады, тіпті оның пікірін пайғамбардың (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) сөзінен де жоғары қоюға дейін барады.
Білім талап етіп жүрген мұсылман өзінің шейхының жақтаушысы болып, тек оның сөздері мен көзқарасы ғана ақиқат деп есептей отырып, жұртты фанаттық дәрежеде өзінің ұстазына шақыратынын өте жиі кездестіруге болады. Мұның барлығы терең адасу және Аллаһ елшісінен (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) басқа адамдармен мұндай қарым-қатынаста болмауы керек.
Шейхул-Ислам Ибн Тәймия айтады: “Кімде-кім өзіне бір адамды таңдап алып, әрі достық немесе қастық мәселесін оның сөзімен, ісімен өлшесе, онда «олар діндерін бөлшектеп, топтарға бөлінгендер» деген адамдардың қатарынан болады”. (әр-Рум сүресі, 31-аят). Қараңыз: “Фәтәуәл-кубра” 2/239.
Шейх әл-Әлбәниден: “Белгілі бір ғалымның сөзін ұстанатын жастар бар, ал басқа бір жастар өзге ғалымның пікірін ұстанады, нәтижесінде олар бұны әртүрлі ағымдарға ұқсатып, бір-бірін жек көре бастайды”, - деп сұрады. Сонда ол: “Мұндай нәрсе Исламда рұқсат етілмеген! Біз әрдайым Исламда сектанттық рұқсат етілмейді, әрі мұндай шектен шығушылық Исламда тыйым салынған деп айтамыз: біреулері тек бір ғана ғалымның пікірін ұстанады, ал басқалары өзге бір ғалымның пікірін ұстанады. Алайда, пайғамбарлар мен елшілерге қарағанда ешбір ғалым қателіктен сақтандырылмаған. Әрбір мұсылман бір-біріне сүйіспеншілік пен ықыластылық таныта отырып өмір сүру қажет және осы өмірдегі ешбір адамға беріліп, оған соқыр еруден аулақ болу керек, тек бір адамнан басқа, ол – Аллаһ елшісі (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын)!” – деп жауап берді. Тыңдаңыз: “Силсиләтул-худа уә-ннур” № 573.
Салим ибн ‘Абдуллаһ айтады: “Бір күні мен Ибн ‘Умармен бірге мешітте отыр едім, оған Шам аймағынан белгісіз бір адам келіп, ‘умраның хаджға дейін (хадж әт-тамәтту’) жасалуын сұрады. Ибн ‘Умар: “Бұл жақсы, керемет іс”, - деді. Әлгі кісі: “Тіпті сіздің әкеңіз (‘Умар ибн әл-Хаттаб) бұны тыйым салған болса да ма?” – деп сұрады. Сонда Ибн ‘Умар былай деді: “Саған қасірет болсын! Егер Аллаһ елшісі (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) өзі жасаған және өзгелерге жасауға бұйырған нәрсені менің әкем тыйым салса, қайсысына бағынасың: әкеме ме әлде Аллаһ елшісінің (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) бұйрығына ма?!” Әлгі кісі: “Аллаһ елшісінің (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) бұйрығына”, - деп жауап берді”. Ахмад 5700, Әбу Я’лә 3/1317. Иснадтың сенімділігін иман ән-Нәуәуи растады.
Егер сахабалардың ішінде ең білімділерінің бірі болған ‘Умардың сөзіне осылай деп жатса, онда қалған адамдардың сөздері туралы не айтуға болады? Тағы да Ибн ‘Умар былай дейді: “Кімде-кім Сүннетке қарсылық көрсетсе, күпірлік (куфр) көрсеткені”. әс-Сирадж 21/122. Шейх әл-Әлбәни иснадын сенімді деді.
Ахмад ибн Ханбал айтады: “Мені адамдардың хадистің иснады мен оның сенімділігі турады хабардар бола тұра, соған қарамастан Суфьян әс-Сәуридің пікіріне еретіні қатты таң қалдырады. Аллаһ Тағала былай дейді: «Сондықтан пайғамбардың әміріне қарсы келгендер, өздеріне бір фитна жетуінен немесе жан түршігерлік азап келуінен сақтансын» (ән-Нур сүресі, 63-аят) Ал сен фитнаның не екенін білесің бе? Фитна – бұл ширк. Бұл егер кімде-кім пайғамбар (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) сөзінің тіпті бір бөлігін жоққа шығарса, оның жүрегіне адасушылық кіреді де, ол құриды дегенді білдіреді”. Қараңыз: “әл-Ибәнә” 1/260.
Имам Ахмад тағы былай дейді: “Кімде-кім Аллаһ елшісінің (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) хадисін теріске шығарса, ол құрдымға кеткелі тұр”. Ибн әл-Джәузи 182.
Осы келтірген имам Ахмадтың сөздерінде, сенімді мәтіндерден бас тарту – адамды күпірлікке апаратын жүректің адасушылыққа әкелетінін көрсетеді.
Имам әт-Тохәуи айтады: “Тереңге үңілмейтін, әрі ақымақ адамнан басқа ешкім соқыр еліктемейді”. Қараңыз: “Расмул-муфти” 1/32.
Хафиз әс-Суюты айтады: “Шынында, соқыр еретін адам – ғалым деп аталмайды!” Қараңыз: “Шәрх Сунән Ибн Мәджәһ” 1/70.
Имам Ибн Хазм айтады: “Шынында, оған соқыр ілесетін ғалымдардың өздері соқыр ілесудің (тақлид) дұшпаны болған. Ғалымдар өздерінің жақтастарына өзінің пікіріне соқыр ілесуге тыйым салатын еді. Осы тұрғыда имам әш-Шәфи’и, Аллаһ оны Өз мейіріміне алсын, ең ынталы болды, себебі ол басқаларға қарағанда өте жиі, әрі жүйелі түрде сенімді хабарларға және дәлелге сәйкес келетінін қабылдаудың міндетті екенін ескертетін. Сонымен қатар, ол өзіне соқыр ілесетіндерге дұшпан болып, айналасындағыларды бұдан сақтандырды. Аллаһ Тағала оған осы ісі үшін Өз мейірімін төксін, әрі оның сауабы өте көп қылсын, өйткені ол ұлы игіліктің себепкері болды!” Қараңыз: “Усулюл-әхкәм” 6/118.
Аллаһ елшісі (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) былай дейді: «Қиямет Күнінің белгілерінің бірі – білім кішілерден алынатын болады». Ибн әл-Мубәрак 61, әт-Табәрани 908. Хадистің сенімділігін хафиз ‘Абдул-Ғанни әл-Мәқдиси мен шейх әл-Әлбәни растады.
Имам әл-Ләләкәи бұл туралы былай деді: “Егер кіші пайғамбардың (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын), сахабалардың және табиғиндердің сөздерін алатын болса, онда ол – үлкен, егер үлкен шейх Сүннетті қалдырып, Әбу Ханифаның сөзін алатын болса, онда ол - кіші”. Қараңыз: “Шәрху усули-Ссунна” 1/85