Ads 468x60px

31.10.11

Итоги "Арабской весны"

Libya revolution

Египет, Тунис, Ливия, Йемен, Бахрейн, Сирия - это список стран, которых так или иначе коснулась "Арабская весна". Кто же мог подумать, что грозных диктаторов этих стран, которые на протяжении десятилетий держали в своих руках всю власть, могут когда-то свергнуть, или еще хуже - казнить?

Но, не без помощи иностранных сил, народные толпы все-таки одержали победу в этой борьбе. Но, какой ценой это было сделано? Основной доход всех этих стран - продажа нефти и туристический бизнес - сейчас не в самом лучшем положении, а это значит, что народ будет жить хуже, чем до этого. А это в свою очередь создает отличные условия для того, чтобы западные нефтяные компании раскупили все нефтяные месторождения.

Свобода и демократия - народу, а нефть и газ - дядюшке Сэму, ведь не ради энтузиазма страны НАТО вкладывали свои кровные миллиарды в борьбу с тиранами.

P.S. Не подумайте, что я поддерживаю Каддафи или кого-нибудь еще, в конечном счете время покажет, что будет лучше для простого народа - кровавая диктатура или прозападное правительство "народной воли".

29.10.11

Ислам о национализме

Передается со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если вы услышите, как кто-то гордится своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!» Этот хадис приводят имам Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас- Сунан аль-кубра» 8864 и многие другие.

Правильное понимание Ислама


WWW.SALAF.KZ

Биография Имама Ахмада

Абу ‘Абдаллах Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбал аз-Зухли аш- Шайбани — выдающийся законовед и знаток хадисов, эпоним одной из четырёх религиозно-правовых школ. Родился в 164/778 в Багдаде. Его отец служил в Мерве и скончался в возрасте около 30 лет. Его мать, будучи беременной, покинула Мерв и переехала в Багдад, где мальчик и вырос сиротой. В пятнадцать лет он начал изучать шариатские науки. Это произошло в тот самый год, когда умерли имамы Малик ибн Анас и Хаммад ибн Зайд. Его учителями были такие выдающиеся улемы, как Ибрахим ибн Са‘д, Хушайм ибн Башир, Суфйан ибн ‘Уйайна, кади Абу Йусуф, Абу Бакр ибн ‘Аййаш, Вахб ибн Джарир, Сулайман ибн Харб, Кутайба ибн Са‘ид, ‘Али ибн ал- Мадини, Абу Бакр ибн Абу Шайба, Харун ибн Ма‘руф, Абу ‘Абдаллах аш-Шафи‘и и др.

28.10.11

Өзін-өзі жару актiлерi туралы

Самоподрывники, мученики
Аса Қамқор, ерекше Мейірімді Аллаһтың атымен!

Өзін-өзі құрбан ету актілері АҚШ-тағы Азаматтық соғыс (1861-1865), сондай-ақ, Екінші Дүниежүзілік соғыс (1939-1945) кезінде кең танылды. Қарсылық көрсетудің мұндай түрі әскери тактиканың ажырамас бөлігіне және әскери оқу орындары мен академияларда үйретілетін пәнге айналды.

Таяу Шығыста соғыс жүргізудің мұндай тактикасымен едәуір кейінрек танысты. Оны өз күресуінде алғашқы болып қолып қолданған - шиғалардың «Хезболлаһ» деген әскери тобы еді. Бұл 1982 жылы, Израиль армиясы Ливанға басып кіріп, Израиль танкілері Бейрутқа дейін барған кезде орын алды. Дәл сол кезде Бейрутты, Сайданы және Ливанның оңтүстігіндегі өзге де елді мекендерді қамтыған күшті қарсылық қозғалысы басталған еді.

Қарсылық қозғалысы тез арада күшейе түсті, ал сол кезде шиғалардың «Хезболлаһ» тобы өзінің ең алғашқы «шәһидтік» актісін жүзеге асырды. Жарылғыш затқа толтырылған үлкен жүк тасу көлігін жарудың нәтижесінде Сур қаласында әскери коменданттың резиденциясы қиратылды, окуппациялық армияның жүздеген солдаттары жарақаттанды және өлтірілді. Бірте-бірте мұндай актілердің саны өсе берді. «Шәһидтік» актілердің таралу қарқынының жылдам болуы мұндай операцияларға дайын болмаған окупанттар үстінен бір қатар жеңістерге қол жеткізуді қамтамасыз етті. Біраз уақыт өткен соң бұл індет Палестинаға өтті және бұл – таң қаларлық жағдай емес, өйткені «Ислам джихады» деп аталатын палестиналық ұйымның тамырлары мен қаржыландыру көздері шиғаларға барып тіреледі.

www.Al-Hanifiya.kz

27.10.11

Нақшбандия тариқатының адасуы

Бухара
Аса Мейірімді, ерекше Рақымды Аллаһтың атымен!
Оны дәріптеп әрі Одан жәрдем мен кешірім сұрап жалбарынатын Аллаһқа барлық мақтау мен мадақтар болсын. Жанымыздың жамандықтары мен жаман іс-амалдарымыздан Аллаһқа сиынып, Одан пана тілейміз. Кімде- кімді Аллаһ тура жолға бастаса, онда оны ешкім де адастыра алмайды. Ал кімде-кімді адастырса, онда оны тура жолға салар ешкім жоқ. Біз Аллаһтан өзге құлшылыққа лайық ешкім жоқ екеніне, Оның серігі жоқ әрі жалғыз екеніне куәлік етеміз, сондай-ақ Мұхаммед Оның құлы әрі елшісі екеніне куәлік етеміз.
Одан кейін: Осы кішкентай ғана кітапша "Тариқат әл- Нақшбандия" сектасының ілімін Құран мен Сүннет аясында зерттеп, талдауға арналған. Сонымен қатар, осы кітапша аталмыш сектаның зұлымдығына тыйым салып, мұсылман үмметін алдын-ала сақтандыру мақсатында жазылды.

25.10.11

Shaykh Ahmad an- Najmee: Osama bin Ladin is a Filthy Devil

september 9/11
Bismillaah ar-Rahmaan ar-Raheem!
The late Shaykh Ahmad bin Yahyaa an-Najmee (rahimahullaah) was asked:
Some people claim that Bin Ladin is the awaited mahdee (leader) and they grant him the title "Chief of the Believers". So what is your advice in this [matter]?
The Shaykh responded:
These (ones) are the devils (shayaateen). They are the devils. Bin Ladin is a Shaytaan Khabeeth (a filthy devil), a Kharijite (a renegade revolter). It is not permissible for anyone to praise him. Anyone who praises him, then this is evidence that he is a Kharijite just like him ... anyone who praises him, then this is evidence that he is a Kharijite just like him.
Download MP3 file
www.IslamAgainstExtremism

Заблуждения В.Пороховой в вопросе намаза

Haмaз в мeчeти
C имeнeм Aллaxa, Mилocтивoгo, Mилocepднoгo!
Пocлe вepы в Aллaxa, в Eгo eдинcтвeннocть в Гocпoдcтвe, в бoжecтвeннocти и в Eгo Пpeкpacныe Имeнa и aтpибyты, caмым вeликим и caмым вaжным пoклoнeниeм являeтcя coвepшeниe пятикpaтнoй мoлитвы - нaмaзa. Haмaз являeтcя втopым cтoлпoм Иcлaмa, пocлe cвидeтeльcтвa "Ля иляxa илля Aллax(нeт никoгo дocтoйнoгo пoклoнeния, кpoмe Aллaxa)" и имeннo нaмaз являeтcя пpизнaкoм нaличия вepы в cepдцe чeлoвeкa.
Пocлaнник Aллaxa (миp eмy и блaгocлoвeниe Aллaxa) cкaзaл: "Знaйтe, чтo caмым лyчшим из вaшиx дeяний являeтcя мoлитвa!" Axмaд 5/276, Ибн Maджax 277. Шeйx aль- Aльбaни нaзвaл xaдиc дocтoвepным.
Taкжe oн cкaзaл: "Baжнeйшим дeлoм в Иcлaмe и eгo oпopoй являeтcя мoлитвa". Axмaд 5/231, aт-Tиpмизи 2616, Ибн Maджax 3973, aт-Taялиcи 560. Имaм Aбy Иca aт-Tиpмизи, xaфиз Ибн Paджaб и шeйx aль-Aльбaни пoдтвepдили дocтoвepнocть xaдиca.

24.10.11

Валерия Порохова. Хиджаб не из Ислама?

Valeriya Prokhorova Валерия Прохорова своей персоной
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Может же быть такое, что на протяжении 1500 лет все мусульмане(имею ввиду приверженцев Сунны, а не сектантов) единогласны в шариатском положении какой-то вещи, а затем приходит какой-то псевдо-реформатор и "бац!" все оказывается было "неправильно" и мы были "заблуждены"? Скажете "бред"? Ан нет, оказывается в наше время и не такое бывает.

Сауд Арабиясынын мүфтиi 11 қыркүйек террактiлерi жөнiнде

11 septemberШейх ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх 11 қыркүйек күні АҚШ-та болған теракті жөнінде: «Әлемдердің Раббысы Аллаһқа мадақ болсын! Пайғамбарлар мен елшілердің ішіндегі ең лайықтысы Мұхаммедке, оның отбасы мен сахабаларына Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын.
11-қыркүйек күні АҚШ-та болған жарылысқа қатысты бізге көптеген сұрақтар келіп түсуде. Адамдар шариғат мұндай әрекетке қалай қарайды, Ислам діні мұндай істерді құптай ма деп сұрап жатыр. Аллаһтан көмек сұрай отырып мен былай деймін:

Есть ли в Исламе хорошее нововведение (бид'а)?

Fatawa-Ulama.Com

23.10.11

Борода в Исламе обязательна?

Борода и Ислам
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Миллионы людей во всем мире каждый день встают и первым делом занимаются ей. Производители зарабатывают миллионы на ней и предлагают огромное количество средств по борьбе с ней. Многие недолюбливают её, некоторые относятся к ней лояльно. Большинство женщин не любят, когда у мужчины присутствует она. Наверное вы догадались о чем идет речь? Конечно же о бороде и волосяном покрове на лице мужчины.
В наше "продвинутое" время люди считают признаком неопрятности наличие бороды на лице мужчины. Многие мусульмане из-за этого не носят бороды и считают это привилегией стариков. Эти же взгляды, к великому сожалению, пропагандирует наше Духовное Управление (ДУМК). Если кто видел наших "гладковыбритых" имамов, поймет о чем я говорю. Но самая вопиющая несправедливость в том, что они в этом своем "призыве" прикрываются мазхабом(правовой школой) Имама Абу Ханифы.

О тех, кто говорит: "Я суннит, но не саляфит" - Шейх ас-Сухайми

Обязателен ли в Исламе черный хиджаб?

muslim womens in black hijab-nikab
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (Нур, 24:31).

22.10.11

Причастна ли Саляфия к терроризму?

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Нет сомнения в том, что терроризм не имеет отношения к призыву Саляфии и любая попытка связать эти понятия вызывает удивление своей некомпетентностью и близорукостью. Но несмотря на всю очевидность, эти попытки продолжаются ненавистниками истины, которые стремятся погасить свет Аллаха. Как вы знаете верховный муфтий Казахстана и другие люди из Духовного Управления мусульман Казахстана (ДУМК) недавно посетили Актюбинскую область и помимо прочего затронули тему терроризма, что очень радует в свете последних событий в этом регионе.

Ислам, хиджаб и слова Президента

Алтайский округ. Начало XX в. Фото: Из фондов Алтайского государственного краеведческого музеяВиды и типы Западной Сибири. Фотограф Л.К. Полторацкая, 1876 г. Источник: Научный архив ИИМК РАН. Фотоотдел. № Q 171/30 д
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Чем сильнее распростаняется в нашей стране Ислам, тем чаще в обществе возникают мнения о "чужеродности" и "враждебности" Ислама, в отличие от "Ислама" наших предков, которые не были "фанатиками" и "радикалами", которые брали от Ислама только хорошее, а "плохое" не принимали. Хоть чуточку осведомленный человек поймет глупость этих лозунгов, но когда такое говорит Президент...

21.10.11

Шейх 'Усаймин - Можно ли говорить амин во время хутбы

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Вопрос:


Можно ли отвечать на салам, говорить амин после ду’а или делать салават в то время когда имам ведет пятничную хутбу?
Ответил Выдающийся Ученый, Факих Мухаммад бну Салих аль-’Усаймин, да смилуется над ним Аллах:

«Давать салям во время хутбы харам так же, как отвечать, так как пришло достоверно от нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он

Шейх Аль-Альбани: Джихад при слабости и расколе

ЧТО ТАКОЕ САЛЯФИЯ? Шейх аль-Альбани

20.10.11

Ыйман.kg: Алгачкы соолих муундар

Ыйман.kg: Алгачкы соолих муундар: Мээримдүү жана Ырайымдуу Аллахтын Аты Менен! Ааламдардын Эгеси болгон Аллахка чексиз мактоолор болсун! Пайгамбарыбыз Мухаммад (салла Аллаху...

About Hezbollah

Bismillaah ar-Rahmaan ar-Raheem
Introduction
Hizbollah is a political Shia group backed by the Rafidi Shia of Iran and is a network that spans across many countries and whose aims are to serve the Shia cause, ideologically and politically. This political party was set up formally in Lebanon in 1985CE although it's initial activities started around 1982CE. This party was set up by the aspirations of the Iranian backed Lebanese Shia. Initially however this movement had the name "Harakah Amal al- Shi'iyyah" (Movement of Shite Hope), but then it broaded its horizons seeking to gain more popularity and changed the name to "Amal al- Islamiyyah" (Islamic Hope), this being an offshoot of the main movement. Under this guise of being spokesperson and defender (of Islam), it spread Shi'ism in Lebanon and to other parts of the world. However, there were many crimes and barbarities associated with the original group (Harakah Amal al- Shi'iyyah) which put the child-group into the position of having to defend itself, and as a tactical move, they simply created a new party and this is what is known today as Hizbollah.

19.10.11

О Шамиле Аляутдинове

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Очень часто люди обольщаются чинами и званиями человека, не обращая при этом на истинную суть человека: на то, что он говорит, делает, к чему призывает, кого считает примером для себя и на другие качества, определяющие личность человека.
Примеры такой халатности со стороны людей, к сожалению, мы видим очень часто. Один из таких людей, в отношении которого введены в заблуждение огромное количество людей - имам-хатыб Московской мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов.
Издано огромное количество его книг, люди часто обращаются к нему с вопросами по Исламу, он занимает высокие посты в Духовном Управлении. Но кто нибудь задумывался какова ценность его книг? Насколько соответствуют его ответы Корану и достоверной Сунне? Некоторые ответят: "Он же ИМАМ! Как вы можете ставить под сомнение его компетентность?!". Да, он имам. Но сказал ли Аллах, или Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, или кто-нибудь из сподвижников, что есть люди лишенные ошибок и сохраненные от заблуждений(кроме нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, конечно)? Нет. Любой человек ошибается, так и любой может стать заблудшим, если не будет следовать Корану и достоверной Сунне. И тем более простой имам, который не является ученым и никто из настоящих ученых не говорил о нем, что он ученый. А ведь даже ученые могут ошибаться, но не так часто, как простолюд и в этом достоинство знающих.

"Ваххабиты" о Бен Ладене

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Всевозможные "эксперты", "аналитики" и другие люди склонны весь экстремизм и терроризм, который случается в мире связывать с Королевством Саудовская Аравия. Дескать "нефтяные шейхи" снабжают международный терроризм и пропаганду "радикального" Ислама. Конечно, я не могу отрицать того, что среди богатых людей этой страны есть люди с разными взглядами на терроризм, но как говорится: "в семье не без урода", и будет несправедливо из-за кучки людей обвинять всех без исключения. Для того, чтобы показать вам официальную точку зрения Саудовских исламских ученых, решил привести вам несколько фетв(религиозных постановлений) этих самых "идеологов ваххабизма" об Усаме бин Ладене и его соратниках.

17.10.11

Заблуждения ашаритов

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Сегодня речь зайдет о такой древней секте как а'шария (ашаризм), которую многие мусульмане в Казахстане и других странах считают тем традиционным и правильным Исламом, который исповедовал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах. Но, хвала Всевышнему Аллаху, истина никогда не исчезнет, даже если подавляющее большинство будет заблуждено и сохраняют эту истину праведные ученые, которые на протяжении всей истории защищают свет Ислама и отгоняют от нее всякую ересь. Я решил привести слова великих имамов Ахлюс-Сунна уаль-Джама'а в опровержение заблудшим убеждениям ашаритов, чтобы у мусульман не осталось сомнений в их заблуждении.

16.10.11

ҰЛЫ ТӨРТ ИМАМ


Имам Әбу Ханифа

Ән-Ну‘мән ибн Сәбит ибн әл-Мәрзубән әл- Куфи, Әбу Ханифа деген атпен танымал. Һ.ж. 80 жылы дүние келіп, һ.ж. 150 жылы дүниеден озды. Соңғы табиғиндер өкілі болып табылады.
Ол дінде имам, әрі әһлю- Сунна уәл-джәмә‘аның ұлы ғалымы болған.
Әбу Ханифа ислам ғылымдарын жақсы білген, оның ішінде әсіресе хадистану мен ақидадан. Дей тұрғанмен, ол жұртшылыққа фиқһ білімінің маманы ретінде танымал болды, соған байланысты көптеген мұсылман ғалымдары, замандасы болсын, кейіннен келгендері болсын, «фиқһтің имамы» деп атап, оны құрметтеді.
Міне, Әбу Ханифа туралы кейбір ғалымдардың сөзі:
Яхя ибн Мә’ин айтады:

“Әбу Ханифа беделді хадис жеткізуші еді”.
Сондай-ақ, ол тағы былай деді:
“Біз Әбу Ханифаны тіпті өтірікші деп сезіктенуге болмайтын ізгі адамдардың қатарынан деп есептейміз. Басшылардың бірі - Ибн Хубәйра өзінің қаласында Әбу Ханифаны сот болып жұмыс істеуге мәжбүрлейтін, ал ол бас тартатын. Осыған байланысты басшы оны қамшымен жазалады, бірақ Әбу Ханифа оған шыдады”.
‘Абдуллаһ ибн әл- Мубәрак айтады:
“Өз өмірімде адамдардың ішінде ең тақуа, адамдардың ішіндегі ең ізгі, дін мәселесінде ең білімді және ең сауатты адамды кездестірдім. Ең тақуа – бұл ‘Абдул-Азиз ибн Руад; ең ізгі – бұл әл- Фудайл ибн ‘Ийәд; ең білімдісі – бұл Суфян әс-Саури; ал дінде ең сауаттысы – бұл Әбу Ханифа!”
Одан кейін былай деді:
“Мен фиқһта оған тең келетін адамды білмеймін!”
Ұлы имамдардың бір- бірі туралы айтқан сөздері ерекше құнды. Осындай сөздер арқылы үлкен ғалымдар арасында аса ізеттілік пен сыйластық, тіпті олардың көбісі бір- бірімен дос болғанын білеміз. Осыған сәйкес, мазхабаралық жауласушылық пен мұсылмандар арасындағы жеккөрушілік құбылыстары имамдардың тірі кезінде болмағанын білеміз. Керісінше, мұның барлығы кейіннен барып шықты. Мұның бәрі мұсылмандардың артта қалуы, олардың мазхабқа фанатиктік қарым-қатынасы мен діндегі бөлінушіліктің белгісі еді.
Ғалымдардың кезінде жоғарыда айтылғандай фанатизм болмағанына келесідей фактілер дәлел болмақ: Имам әш-Шафи’и былай дейді:
“Бір күні имам Мәлик ибн Әнәсқа Әбу Ханифаны көрдіңіз бе деген сұрақ қойылды. Ол былай жауап берді: «Йә, егер мына қабырғаның құрамы алтын екенін дәлелдегісі келсе, онда оны дәлелдейтін адамды көрдім, оның дәлелдері соншалықты күшті еді!»
Мухаммад ибн Бишр айтады:
“Мен әлі оқып жүргенімде Әбу Ханифа мен Суфян әс- Сауридің сабақтарына барып жүрдім. Мен Әбу Ханифаға барған кезде ол менен қайда келгенімді сұрады. Мен Суфяннан келе жатқанымды айттым. Ал ол маған: «Сен ұлы кісіден келдің! Егер қазір‘Алқамә мен Әсуәд тірі болғанда, онда олардың өзі Суфянның сабақтарына мұқтаж болар еді», - деді. Одан кейін мен Суфянға бардым, ол да мен қайдан келгенімді сұрады. Мен Әбу Ханифадан келе жатқанымды айттым. Сонда ол маған: «Сен жер бетіндегі ең сауатты адамнан келдің!», - деді.”
Әш-Шәфи’и айтады:
“Фиқһте адамдардың барлығы Әбу Ханифаның білімімен өмір сүріп жатыр”.
Имам Мәлик ибн Әнәс
Мәлик ибн Әнәс ибн Малик ибн Әбу ‘Амр әл-Әсбәхи әл-Химйәри. Һ.ж. 93 жылы дүние келіп, һ.ж. 179 жылы дүниеден озды. Ол табиғиндердің алғашқы өкілдерінен болып табылады.
Ол дінде имам және әһлю-Сунна уәл- джәмә‘аның ұлы ғалымы болды. Ол Мәдинада өмір сүрді, сондықтан оны «имам Дәрул-хиджра» (пайғамбар (Аллаһтың оған салауаты мен сәлемі болсын) мен сахабалар көшкен жердің имамы) деп атайтын.
Хафиз Ибн Хәджәр имам Мәликке мынадай мінездеме береді:
“Ол – Дәрул- хиджраның имамы, білімі ең толық ғалымдардың ішіндегі бастысы және сенімді жеткізушілердің ұлысы”.

Имам Мәликтің діндегі білімі мен басқа ғалымдар ол туралы қандай пікірде болғанын білу үшін имам әл-Бухариден «кімнің иснады ең анық, әрі сенімді деп есептеуге болады?» деп сұраған кезде, ол:
“Ең жақсы иснад - бұл Мәлик хадисті Нәфи’тен, ал ол - Ибн ‘Умардан, ал ол – пайғамбардан (Аллаһтың оған салауаты мен сәлемі болсын) жеткізгені”, - деп жауап бергенін еске алсақ болады.
Ал оның дінге берілгендігі мен Сүннетті қайта тірілткені туралы сөздер аз айтылмаған.
Мысалы, имам Мәлик хадис жеткізу үшін сабаққа шыққанда, ең алдымен дәрет алып, ең жақсы аппақ киімін киіп, басына бас киім киіп шығатын болған. Неге бұлай істейді деп сұрақ қойылғанда, ол былай жауап берді: “Аллаһ елшісінің (Аллаһтың оған салауаты мен сәлемі болсын) сөзіне құрмет көрсетемін”.
Имам Мәликтің бұрыңғы шәкірті болған имам әш- Шәфи’и былай дейді:
“Табиғиндердің кезінде Мәлик Аллаһтың адамдарға қарсы дәлелі еді”.
Имам ән-Нәсаи айтады:
“Менің ойымша, табиғиндерден кейін өмір сүргендердің ішінде Мәликтен асқан ізгі, құрметті, сенімді, әрі хадисте сенімге лайық ешкім жоқ”.
Ал имам Мәлик өзі туралы былай дейтін:
“Жетпістен астам ғалым маған фәтуә беруге куәлік етпегенше, фәтуә берген жоқпын”.
Имам әш-Шәфи`и
Мухаммад ибн Идрис ибн ‘Аббәс әл-Қураши, әш-Шәфи’и деген атпен танымал. Хиджра жыл санауы бойынша 150 жылы Шамда дүниеге келді, кейін ұзақ уақыт бойы Меккеде, одан соң Мысырда өмір сүрді. Хиджра жыл санауы бойынша 204 жылы дүниеден озды. Имам әш-Шафи’и табиғиндердің ізбасарларының соңғы өкілі болып табылады.
Ол дінде имам, әрі әһлю-Сунна уәл- джәмә‘аның ұлы ғалымы болған. Ол Құрайыш тайпасынан болғандықтан Мұхаммед пайғамбардың (Аллаһтың оған салауаты мен сәлемі болсын) ата- бабаларымен ортақ көп нәрселері болды.
Имам әш-Шафи’идің білімін айтар болсақ, әрине оның білімі өте үлкен болған. Ал ол өзі туралы былай дейтін:
“Мен 7 жасымда Құранды толық жаттап алдым, ал 10 жасымда имам Мәлик ибн Әнәстің «әл-Мууәттә» атты хадистер жинағын толықтай жаттап алдым”.
Дәл осы себепті әш- Шафи’иді көптеген ғалымдар құрметтеген, сондай-ақ оны да «дін білімінің имамы» деп атаған. Онымен бірге, имам әш-Шафи’иді «дінді тірілтуші» (муджаддид ) деп атаған.
Мәселен, бір күні имам Ахмад ибн Хәнбәл: «Әрбір ғасырдың басында Аллаһ Тағала осы үмметке дінді тірілтушіні (муджаддид) жібереді», - деген хадисті оқып, былай деді:
“Біз осындай адамдарды іздей бастадық және мұндай адам бірінші ғасырда ‘Умар ибн ‘Абдул-‘Азиз, ал екінші ғасырда – әш-Шәфи’и екенін анықтадық”.
Дәл сол сияқты Хафиз Ибн Хәджәр да әш- Шәфи’иге мінездеме беріп былай деді:
“Ол – екінші ғасырдың басында дінді тірілтуші болған кісі болған”.
Имам әз-Зәһәби ол туралы:
“Ол – имам, хадис қорғаушысы, атақты ғалым”, - деді.
Имам Ахмад ибн Хәнбәлдің баласы ‘Абдуллаһ өзінің әкесінен былай деп сұралғаны жеткізіледі: “Әш-Шәфи’и кім болған? Өйткені сіз ол үшін Аллаһтан жиі-жиі дұға қылғаныңызды көремін”. Бұл сұраққа имам Ахмад:
“Ей балам! Әш-Шәфи’и біздің әлемге Күн сияқты және адамдар үшін денсаулық сияқты еді. Ойланшы, оларсыз немесе олардың орнын басқа бір нәрселер басса, біз өмір сүре аламыз ба?”, - деп жауап қатты.
Имам ‘Али ибн әл-Мәдини өзінің ұлына мынадай өсиет қалдырды:
“Егер әш-Шәфи’идің сөзін естісең, оны жазбайынша бірде-бір сөзін қалдырма, себебі оның сөзінің әрбірі білім!”
Имам Ахмад ибн Ханбәл
Ахмад ибн Мухаммад ибн Хәнбәл әш- Шәйбәни. Хиджра жыл санауы бойынша 164 жылы Бағдад қаласында дүние келіп, хиджра жыл санауы бойынша 241 жылы дәл сол қалада қайтыс болды. Ол таба- табиғиндердің алғашқы шәкірттерінен болған.
Ол Ислам үмметінің ұлы ғалымдарының бірі болғандықтан «әһлю-Сунна уәл- джәмә‘аның имамы» деп аталған. Оның беріктігінің себебімен Аллаһ Тағала адасқандарды жеңді, сол кездегі адасқандар: «Құран – бұл Аллаһтың сөзі емес, тек Оның жаратылысы-мыс», - деген сөздер айтқан болатын. Имамның кезінде адамдардың барлығы дерлік адасушылыққа түсті.
Шейх Ибн әл-Қайим былай дейді:
“Имам Ахмадтың кезінде барлық адамдар адасушылыққа түсті, тек аз ғана адам бұл фитнадан аман қалды және олар сол кезде әл-джәмә’а болды! Ол уақыттары соттар да, муфтийлер де, халиф та және оның ізінен ергендер де тура жолдан ауытқыды. Сол кезеңде имам Ахмадтың өзі әл- джәмә’а болды!”
Қараңыз: «әл-Хауәдис уәл-бида’» 1/22.
Бұл ғалымның зор еңбегі, оған дейінгі көптеген ғалымдардың еңбегі сықылды. Хадис жинау және дінді үйрену үшін имам Ахмад көптеген елдер мен қалаларда болғанын еске сала кетейін – Куфа мен Басра, Мекке мен Медина, Йемен мен Шам. Ол өзінің сапарларын он алты жасынан бастады. Дәл осы себепті Уәки’ ибн әл-Джәррах пен Хафс ибн әл-‘Ийәс секілді имамдар ол туралы былай деп айтқан:
“Куфа қаласына ешқашан мына жас жігіт сияқты адам келген жоқ!”

Имам әш-Шәфи’и айтады:
“Мен Бағдадта болған кезімде, ол аймақта ең сауатты, заһид және тақуа Ахмад ибн Хәнбәл болатын”.

Қутайба былай дейді:
“Егер Аллаһ Тағала бұл үмметке Суфян әс-Сауридің тағайындамағанда, тақуалық жоқ болып кетер еді. Ал егер Ахмад ибн Хәнбәлді тағайындамағанда, онда бидғатшылар өздерінің бидғатын дінге енгізіп үлгерген болар еді!”
Ғалымдардың сөздері имам әл-Миззидің «Тахзиб әл-кәмәл» мен Хафиз Ибн Хәджәрдың «Тахзиб әт-тахзиб» 10/451 кітаптарынан алынды.

www.Al-Hanifiya.kz

15.10.11

Был ли Шейх аль-Альбани самоучкой?

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

from muslimby.info
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани

На самом деле даже если кто-то действительно считает, что шейх аль-Альбани был самоучкой, а не просто говорит так, чтобы посеять сомнения, тот ошибается. Шейх аль-Альбани был великий и признанный ученый этого столетия, более того, по заявлению других больших ученых он был муджаддидом этого века, как его называли шейх Ибн Баз, шейх Мукъбиль, шейх Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад и др. И трудно себе представить, что такой человек достиг таких высот в знании хадисов и фикъха, будучи самоучкой и погрузившись в научныe исследования, не имея основ! Достаточно упомянуть тот факт, что шейх аль-Альбани взял основы религии у своего отца – шейха аль-Хаджа Нуха, который был знатоком ханафитского мазхаба. Кстати, и другой известный мухаддис этого времени шейх Абдуль-Къадир аль- Арнаут получил свои азы и основы как раз у отца шейха аль- Альбани. Также после переезда в Сирию шейх аль-Альбани обучался религии и посещал уроки различных шейхов, среди которых был шейх Са’ид аль-Бурхани, которому он читал книгу «Маракъи аль- фаллях», а также некоторые книги по грамматике. Более того, известный сирийский шейх и мухаддис Мухаммад Рагъиб ат-Таббах дал шейху аль-Альбани иджазу на его работу «аль-Ануар аль- джалийя фи мухтасар аль-асбат аль- халябия», а также иджазу по хадисам. См. “Мухаммад Насырудди н аль-Альбани муджаддид аль-къарн уа мухаддис аль-‘аср” 6, “аль-Альбани джихадуху уа хаятуху аль-‘ильмия” 8.
Разве это не является достаточным опровержением тем, кто говорит, что шейх аль-Альбани самоучка и погрузился в исследовательские работы, не имея основы?!
Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, был ученым, был мухаддисом, и он начал свою исследовательскую деятельность имея хорошие основы в религии. И прежде, чем он стал разбирать какой-либо религиозный вопрос или хадис, его основы в религии вероятно были побольше, чем у многих из тех, кто в наши дни приписывает себя к знанию и говорит о религии! И когда он был еще молодым, его познания в религии и в частности в хадисах заметили такие большие ученые, как шейх Мухаммад ибн Ибрахим и шейх Яхья аль-Му'аллими, которые очень сильно его хвалили. Это что касается заявлений о том, что шейх аль-Альбани был самоучкой.


Автор: Султан (A'mash) Тема: Шейх аль-Албани не имел учителя и учеников?!

Истинная суть шиитов

C имeнeм Aллaxa, Mилocтивoгo, Mилocepднoгo!

Iran flag www.persianmirror.com
Te, ктo мaлo-мaльcки cмoтpит тeлeкaнaлы знaют, чтo мycyльмaнcкaя oбщинa, кaк этo ни пpиcкopбнo, в ocнoвнoм дeлитcя нa cyннитoв (Axль ac-Cyннa yaль-Джaмa'a - пpивepжeнцы Cyнны и eдинoй oбщины) и шиитoв (ши'a - ceктa). И знaют, чтo мeждy ними cyщecтвyют глyбoкиe paзнoглacия и идeт пocтoяннaя вpaждa нa пpoтяжeнии вeкoв. Ho нa этoм пoзнaниe oбычнoгo чeлoвeкa, глyбoкo нe вникaвшeгo этoт вoпpoc зaкaнчивeтcя. Я peшил зaпoлнить этoт пpoбeл и пpивecти кoнкpeтныe фaкты иx зaблyждeний oт пyти Пpopoкa Myxaммaдa, миp eмy и блaгocлoвeниe Aллaxa.

14.10.11

О закрытии лица женщины

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

from Picasa album Mujer en el islam
Некоторые люди считают, что закрытие лица является новшеством и чрезмерностью в религии. Опровержение этому слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Женщина в ихраме не надевает маску и перчатки». Достоверный хадис.
Шейхуль-ислам Ибн Таймия в комментарии к суре «Свет» (с. 56) сказал: «Это доказывает, что маска и перчатки были известными среди женщин, которые не были в ихраме. Это указывает на закрытие их лиц и рук »… То, что мы упомянули, указывает на то, что закрытие лица покрывалом или подобным ему имеет основу в шариате и является похвальным деянием, даже если это необязательно для женщины. Тот, кто совершит его, тот совершит прекрасное. Тот, кто не совершит его, на том не будет греха.
Источник Salaf-Forum.Ru

Верховный муфтий РК в Актюбинске

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Photo from www.silkroadadventures.info
BNews.kz - Председатель духовного управления мусульман Казахстана, Верховный муфтий Абсаттар кажы Дербисали встретился сегодня с молодежью города Актобе в Западно- Казахстанском государственном медицинском университете им. М. Оспанова.
Как сообщает Казинформ, во встрече главы ДУМК Абсаттар кажы Дербисали со студентами, преподавателями средних специальных и высших учебных заведений, директорами школ приняла участие также и группа видных казахстанских теологов. Основная цель приезда, как передает Казинформ, делегации в Актюбинскую область - встреча с жителями, проведение информационно- разъяснительной работы, работа с имамами. Участники встречи обсудили актуальные вопросы религии, вопросы межнациональной и межрелигиозной стабильности. Во второй половине дня, в Доме дружбы верховный муфтий принял участие в научно-практической конференции «Ислам - религия солидарности и единства», проводимой в рамках 20-летия независимости страны. В ходе конференции обсуждаются такие важные темы, касающиеся исламского мира, как религиозный терроризм, мусульманские адепты, история и каноны традиционного ислама. Ожидается презентация отделения республиканского фонда «Зекет», который вносит свой вклад в религиозное воспитание подрастающего поколения.
По материалам ИА Биньюс

13.10.11

Шейх аль-Фаузан о джихаде и терроризме

Шейх Солих аль-Фаузан
Спрашивающий говорит: «Уважаемый шейх, откуда эта вражда к джихаду и побуждение людей не идти на него? Ведь известно, что исламская умма нуждается в джихаде, тогда как враги не желают его. Почему мы соглашаемся с ними (со врагами)? Каков смысл слов «турхибун»/ устрашайте? (8:60) И да воздаст вам Аллах добром!
Ответ Шейха Солиха аль-Фаузана:
Мы любим джихад и желаем его, но это не джихад! Мы уже говорили, что это не джихад. Это разрушение! Убийство людей без права разве является джихадом? А иногда человек и вовсе убивает себя сам без права на это! Это джихад? Это не джихад. У джихада есть свои положения, условия и правила. К нему призывает и его возглавляет правитель мусульман. Даже Бану Исраиль сказали своему пророку: «Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха» (2:246). Они не вышли вооруженными сами по себе, чтобы сражаться, а сказали: «Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха», т.е. руководителя. У кого они это просили? У одного из своих пророков, у правителя! Джихад, относящийся к вопросом власти, является компетенцией правителя. Он тот, кто приказывает делать джихад, руководит им. Он мобилизует войска, готовит оружие. А что касается «устрашайте», то это относится к врагам Аллаха. «Устрашайте врага Аллаха» (8:60). Аллах не сказал устрашать мусульман или тех, с кем есть договор (муа'хадин). Аллах сказал «Устрашайте врага Аллаха и вашего врага».

www.anti-irhab.ru

Фетвы ученых о том, кем являются совершающие теракты


С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного
Следует отметить, что все ученые, слова которых я приведу, так или иначе описываются как "ваххабиты" и идеологи "нетрадиционного" Ислама, и что же скажут клеветники после этих слов, которые развеют сомнения относительно их причастности к экстремизму и терроризму?
Шейх Ибн Баз говорил:
“Нет сомнения в том, что эти теракты совершают те, кто не верует в Аллаха и в Последний день. Среди тех кто верует в Аллаха в Последний день, истинной верой, ты не найдешь того, кто совершает столь отвратительное преступление, которое приносит огромный вред и великое нечестие. Подобное могут совершить лишь те, кто имеет порочное сердце, переполненное злобой, ненавистью, завистью и порчей, в чьем сердце отсутствует истинная вера в Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует)!”
См. “Фатауа Ибн Баз” 7/120.
Когда шейха Ибн База спросили: «Что вы можете сказать относительно группировки «Джама’ат аль- джихад» и сотрудничестве с ними?» Он ответил:
“Мы не должны сотрудничать с ними, и им даже не следует давать салам. Они должны быть игнорированы, и людей следует предостерегать от их зла, поскольку они – смута и вред для мусульман, и они – братья шайтана!”
См. “Кайфа ну’алиджу уаки’аналь-алим” 108.
Шейх Ибн ‘Усаймин о теракте, совершенном в Саудовской Аравии:
“Нет сомнения в том, что таким делом не может быть доволен любой, кто обладает разумом, тем более верующий, поскольку это противоречит Корану и Сунне. В этом вред для Ислама как изнутри, так и снаружи. Это великое преступление, однако, не преуспеют несправедливые. Скоро инша-Аллах получат они свое воздаяние сполна. Для студентов, требующих знание, является обязательным разъяснять людям, что этот путь – скверный путь, путь хариджитов, которые сделали дозволенным пролитие крови мусульман, оставив кровь многобожников”.
См. “Фатауа аш-шар‘ия фи кадая аль-‘асрия” 47.
Шейх Ибн ‘Усаймин также сказал:
“Те, кто совершает взрывы среди рядов людей, утверждая, что это джихад на пути Аллаха, в действительности приносят больше вреда Исламу и мусульманам, чем пользы. Какие у них результаты, вопрос к вам, стали ли неверные ближе к Исламу или же они еще больше отдалились от него?! Разве это из Ислама, когда человек чуть ли не прикрывает сове лицо, чтобы его не отнесли к этой сеющей панику и ужасающей группе?! Ислам далек от всего этого, Ислам далек от всего этого!”
Сл. “Шарх усуль ат- тафсир” 1 кассета, сторона «А».
Шейх аль-Альбани сказал:
“Дозволять выход против правителей мусульман сегодня, однозначно нельзя! По этой причине мы видим, что те, которые призывают к выходу или сами выходят: либо засланные в Ислам, либо действительно мусульмане, однако находящиеся на пределе невежества об Исламе, который Аллах ниспослал на сердце Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)!”
См. “Фатауа ‘уляма аль- акабир фи ма ухдира мин дима фи аль- Джазаир” 94-96.
Шейх Салих аль- Фаузан сказал:
“Эта группа (совершающая теракты), которая вышла против мусульман, является последствием отдаления от ученых и от правителей мусульман, и это кафиры и лицемеры внесли им в голову подобные идеи, после чего они стали отклонением в сообществе мусульман! Это без сомнения хариджиты, и их поступки – это поступки хариджитов! Более того, их поступки хуже, чем поступки хариджитов, и это больше похоже на поступки карамитов (секта батынитов), поскольку именно деяния карамитов основаны на тайных операциях, и поступки эти людей так же тайные. Однако деяния хариджитов не были тайными, так как они открыто все делали, поэтому такие люди (совершающие теракты) – хуже хариджитов!”
Сл. “Маукыф аль-муслим мин аль-фитан”.
Шейх Салих ас- Сухайми говорил:
“Группа, которая называет себя «аль- джихад», однако не имеющая к джихаду никакого отношения – это хариджиты нашего столетия! Хариджиты появились во времена, когда ими были убиты ‘Усман и ‘Али, и они будут вплоть до появления Дадджаля, как сообщил об этом пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Они оставляют поклоняющихся идолам и убивают мусульман. Они читают Коран, но ниже их глоток он не опускается. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал их «собаками Огня». Они убивают мусульман в исламских странах, считая эти страны землей неверных! Своими действиями они спровоцировали агрессию неверных в отношении Ислама и мусульман и позволили завладеть им некоторыми мусульманскими городами. Аллах знает, кто стоит за всем этим, сионисты, масоны или кто-либо другой, руководят ли они всем этим напрямую или нет. Для каждого мусульманина по мере своих возможностей является обязательным раскрывать и выявлять их заблуждения, чтобы их нечестие не распространялось. И не дозволено покрывать кого-либо из них, ибо это помощь в грехе и вражде, о чем сказал Всевышний Аллах: «И помогайте друг другу в делах благочестия и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде!» (аль-Маида 5: 2). Что же касается того, кто скрывает их, или защищает, или совершает их поступки, тот является пособником и соучастником в их деле, в деле убийства невинных душ из числа мусульман и неверных, состоящих в мирном договоре. И такой человек попадает под проклятие Аллаха, как сказал об этом пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Проклял Аллах того, кто сам совершит ересь или укроет еретика»”. аль-Бухари 4/73, Муслим 1371.
См. “аль-Ирхаб асбабуху уа ‘иляджух” 7.
Источник: Саляф-Форум.ру
Буду очень благодарен если вы опубликуете этот пост в своем Твиттере, Фейсбуке или в любой другой социальной сети. Да вознаградит вас Аллах!

12.10.11

О "ваххабизме" и не только

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!


Все знают, что в последнее время в Республике Казахстан очень горячо обсуждается тема религии, а если говорить открыто, тема религии Ислам и его влияния на граждан Республики. Особенно это обострилось после того, как мусульмане, которых СМИ приписывают к саляфитам, убили представителей власти в Актюбинской области и совершили ряд подрывов на территории страны. А еще ранее мусульмане из Казахстана были замечены в рядах бандформирований на территории Афганистана, Чечни и др. стран где в настоящее время идет вооруженная борьба между мусульманами и неверующими.
И поскольку эта тема широко обсуждается в масс-медиа, каждый норовит высказать свое мнение и свое видение ситуации. Но, сколько людей, столько же и мнений и найти истину оказывается все труднее и труднее.
В первую очередь хотел бы посоветовать моему читателю взять в качестве весов, которыми он будет оценивать ситуацию Коран и Сунну Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в понимании его доблестных сподвижников, ибо что может быть лучше в качестве руководства, чем Книга Аллаха и пример поданный Его Посланником, мир ему и благословение Аллаха. И эти две вещи нужно понимать так, как понимали сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, потому что именно им, а не кому-нибудь другому он разъяснил то, что ниспослано от Аллаха. А если вас не устраивет то, что я предлагаю, то наверное вы ошиблись адресом и шли на какой-нибудь атеистический форум.
Если вы согласны, то продолжим.
1-ый вопрос:

ЧТО ТАКОЕ ВАХХАБИЗМ?


Этот искусственный термин был выдуман англичанами и турками при жизни Шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба ат-Тамими и по сути своей никаких четких границ не имеет, что делает его очень удобным в руках борцов с Исламом. Носишь бороду, короткие штаны, выполняешь намаз - ты ваххабит. Конечно, есть среди тех, кого называют ваххабитами и террористы и экстремисты, но какое отношение к ним имеет Шейх Ибн Абдуль-Ваххаб? Он разве призывал к самоубийствам, подрывам, к убийству невинных мусульман и тех неверующих, которые не воюют с мусульманами? Если скажете "да", то где его конкретные слова, где он говорит это, кроме клеветнических работ его врагов. Весь его экстремизм состоял в призыве к единобожию и Сунне. К тому единобожию, где нет места поклонению могилам и духам праведников, суевериям и дурным приметам. Разве не к этому призывал наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха? Если да, то стоит ли применять этот термин и еще более усугублять положение тех мусульман, которые введены в заблуждение относительно него?
2-ой вопрос:

ЧТО ТАКОЕ САЛЯФИЯ?


Ответ на этот вопрос читайте в статье ЧТО ТАКОЕ САЛЯФИЯ?, где все подробно обьяснено.
3-ий вопрос:

КРОВОПРОЛИТИЕ ИЗ МЕТОДОВ САЛЯФИТОВ?


Для некоторых людей слово джихад стало синонимом понятия "насилие", ибо те заблудшие группы, которые ведут свой псевдо-джихад прежде всего в отношении мусульман, осквернили это благородное поклонение своими актами насилия и жестокости и сделали все возможное, чтобы унизить Ислам, что мы сейчас в примере Афганистана и др. центров терроризма. В шариате понятие "джихад" прежде всего подразумевает борьбу со своей душой и с шайтаном, а не взрывы и кровопролитие. И в последнюю очередь джихад направлен на неверующих. Но не на всех неверующих, а только на тех, кто воюет с мусульманами, ведь даже пресловутая демократия практикует вооруженную борьбу с "тоталитарными" режимами. Демократы борются за соблюдение прав людей, а истинные мусульмане борются за соблюдения прав Аллаха, что несомненно выше в степени важности.
Тема джихада очень обширна, но ответы на множество волнующих вопросов вы найдете в разделе ДЖИХАД сайта Salaf-Forum.Ru
P.S. В последнее время ярлыки "ваххабит", "фундаменталист", "экстремист" все чаще вешаются на тех ученых и проповедников, которые больше всех разъясняют вред кровопролития под знаменем ложного "джихада". Так что стоит задуматься: верить или не верить очередному заявлению средств массовой информации или кого-либо еще, прежде чем взвесить все на весах Корана и достоверной Сунны.

Knowledge is Power: Verily, those who divide their religion and break ...

Knowledge is Power: Verily, those who divide their religion and break ...: إِنَّ الَّذِينَ فَرَّقُواْ دِينَهُمْ وَكَانُواْ شِيَعًا لَّسْتَ مِنْهُمْ فِى شَىْءٍ إِنَّمَآ أَمْرُهُمْ إِلَى اللَّهِ ثُمَّ ...

11.10.11

МАЗҺАБҚА СОҚЫР ІЛЕСУ ЖАЙЫНДА

Бұл тақырыпта ғалымдарға және сенімді хадистерге анық қайшы келген кезде белгілі бір ғалымның ізінен соқыр еретін көптеген мұсылмандардың шектен шығуы туралы аса маңызды сөздерді қозғау керек, себебі ғалымдардың ішінде бірде-бір қате жібермейтін адам болмайды.
Ислам – бұл ұстамды дін, әрі онда шектен шығуға орын жоқ. Ғалымдардың орнын білу, әрі оларды құрметтеу дегеніміз – оларға соқыр еру дегенді білдірмейді. Имамдар айтқандай, ғалымдар бізге Құран мен Сүннетті дұрыс түсіну үшін керек, олардың соңынан соқыр ілесу үшін емес.
Имам әш-Шәфи’и өзінің ұлы сөздерін айтқан болатын: “Фәқиһтердің сөздері мен олардың пайымдауларын қолдану – бұл тек су жоқ кезде ғана қолдануға болатын таяммум секілді. Егер белгілі бір мәселеде Құран, Сүннет және сахабалардың сөздері тура бір мағыналы мәтінде келсе, онда бұл мәтіндермен қолдану міндетті (уәджиб) болып табылады және белгілі бір ғалымның сөзіне бола олардан бас тартуға рұқсат етілмейді!” Қараңыз: “әр-Рисалә” 599.
Имам әш-Шәтыби шындық айтты: “Егер шариғат үкімдерін тану барысында ғалымдарды құрал ретінде алудың орнына мақсат ретінде алсақ, онда біз адасамыз”. Қараңыз: “әл-И‘тисам” 2/872.
Мұсылмандардың арасында кейбір имамдарды шектен тыс ұлықтап, оларға қарсы титімдей сын айтқызбай, әрі белгілі бір ғалымның соңынан еруге шақырады, тіпті оның пікірін пайғамбардың (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) сөзінен де жоғары қоюға дейін барады.
Білім талап етіп жүрген мұсылман өзінің шейхының жақтаушысы болып, тек оның сөздері мен көзқарасы ғана ақиқат деп есептей отырып, жұртты фанаттық дәрежеде өзінің ұстазына шақыратынын өте жиі кездестіруге болады. Мұның барлығы терең адасу және Аллаһ елшісінен (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) басқа адамдармен мұндай қарым-қатынаста болмауы керек.
Шейхул-Ислам Ибн Тәймия айтады: “Кімде-кім өзіне бір адамды таңдап алып, әрі достық немесе қастық мәселесін оның сөзімен, ісімен өлшесе, онда «олар діндерін бөлшектеп, топтарға бөлінгендер» деген адамдардың қатарынан болады”. (әр-Рум сүресі, 31-аят). Қараңыз: “Фәтәуәл-кубра” 2/239.
Шейх әл-Әлбәниден: “Белгілі бір ғалымның сөзін ұстанатын жастар бар, ал басқа бір жастар өзге ғалымның пікірін ұстанады, нәтижесінде олар бұны әртүрлі ағымдарға ұқсатып, бір-бірін жек көре бастайды”, - деп сұрады. Сонда ол: “Мұндай нәрсе Исламда рұқсат етілмеген! Біз әрдайым Исламда сектанттық рұқсат етілмейді, әрі мұндай шектен шығушылық Исламда тыйым салынған деп айтамыз: біреулері тек бір ғана ғалымның пікірін ұстанады, ал басқалары өзге бір ғалымның пікірін ұстанады. Алайда, пайғамбарлар мен елшілерге қарағанда ешбір ғалым қателіктен сақтандырылмаған. Әрбір мұсылман бір-біріне сүйіспеншілік пен ықыластылық таныта отырып өмір сүру қажет және осы өмірдегі ешбір адамға беріліп, оған соқыр еруден аулақ болу керек, тек бір адамнан басқа, ол – Аллаһ елшісі (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын)!” – деп жауап берді. Тыңдаңыз: “Силсиләтул-худа уә-ннур” № 573.
Салим ибн ‘Абдуллаһ айтады: “Бір күні мен Ибн ‘Умармен бірге мешітте отыр едім, оған Шам аймағынан белгісіз бір адам келіп, ‘умраның хаджға дейін (хадж әт-тамәтту’) жасалуын сұрады. Ибн ‘Умар: “Бұл жақсы, керемет іс”, - деді. Әлгі кісі: “Тіпті сіздің әкеңіз (‘Умар ибн әл-Хаттаб) бұны тыйым салған болса да ма?” – деп сұрады. Сонда Ибн ‘Умар былай деді: “Саған қасірет болсын! Егер Аллаһ елшісі (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) өзі жасаған және өзгелерге жасауға бұйырған нәрсені менің әкем тыйым салса, қайсысына бағынасың: әкеме ме әлде Аллаһ елшісінің (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) бұйрығына ма?!” Әлгі кісі: “Аллаһ елшісінің (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) бұйрығына”, - деп жауап берді”. Ахмад 5700, Әбу Я’лә 3/1317. Иснадтың сенімділігін иман ән-Нәуәуи растады.
Егер сахабалардың ішінде ең білімділерінің бірі болған ‘Умардың сөзіне осылай деп жатса, онда қалған адамдардың сөздері туралы не айтуға болады? Тағы да Ибн ‘Умар былай дейді: “Кімде-кім Сүннетке қарсылық көрсетсе, күпірлік (куфр) көрсеткені”. әс-Сирадж 21/122. Шейх әл-Әлбәни иснадын сенімді деді.
Ахмад ибн Ханбал айтады: “Мені адамдардың хадистің иснады мен оның сенімділігі турады хабардар бола тұра, соған қарамастан Суфьян әс-Сәуридің пікіріне еретіні қатты таң қалдырады. Аллаһ Тағала былай дейді: «Сондықтан пайғамбардың әміріне қарсы келгендер, өздеріне бір фитна жетуінен немесе жан түршігерлік азап келуінен сақтансын» (ән-Нур сүресі, 63-аят) Ал сен фитнаның не екенін білесің бе? Фитна – бұл ширк. Бұл егер кімде-кім пайғамбар (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) сөзінің тіпті бір бөлігін жоққа шығарса, оның жүрегіне адасушылық кіреді де, ол құриды дегенді білдіреді”. Қараңыз: “әл-Ибәнә” 1/260.
Имам Ахмад тағы былай дейді: “Кімде-кім Аллаһ елшісінің (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) хадисін теріске шығарса, ол құрдымға кеткелі тұр”. Ибн әл-Джәузи 182.
Осы келтірген имам Ахмадтың сөздерінде, сенімді мәтіндерден бас тарту – адамды күпірлікке апаратын жүректің адасушылыққа әкелетінін көрсетеді.
Имам әт-Тохәуи айтады: “Тереңге үңілмейтін, әрі ақымақ адамнан басқа ешкім соқыр еліктемейді”. Қараңыз: “Расмул-муфти” 1/32.
Хафиз әс-Суюты айтады: “Шынында, соқыр еретін адам – ғалым деп аталмайды!” Қараңыз: “Шәрх Сунән Ибн Мәджәһ” 1/70.
Имам Ибн Хазм айтады: “Шынында, оған соқыр ілесетін ғалымдардың өздері соқыр ілесудің (тақлид) дұшпаны болған. Ғалымдар өздерінің жақтастарына өзінің пікіріне соқыр ілесуге тыйым салатын еді. Осы тұрғыда имам әш-Шәфи’и, Аллаһ оны Өз мейіріміне алсын, ең ынталы болды, себебі ол басқаларға қарағанда өте жиі, әрі жүйелі түрде сенімді хабарларға және дәлелге сәйкес келетінін қабылдаудың міндетті екенін ескертетін. Сонымен қатар, ол өзіне соқыр ілесетіндерге дұшпан болып, айналасындағыларды бұдан сақтандырды. Аллаһ Тағала оған осы ісі үшін Өз мейірімін төксін, әрі оның сауабы өте көп қылсын, өйткені ол ұлы игіліктің себепкері болды!” Қараңыз: “Усулюл-әхкәм” 6/118.
Аллаһ елшісі (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) былай дейді: «Қиямет Күнінің белгілерінің бірі – білім кішілерден алынатын болады». Ибн әл-Мубәрак 61, әт-Табәрани 908. Хадистің сенімділігін хафиз ‘Абдул-Ғанни әл-Мәқдиси мен шейх әл-Әлбәни растады.
Имам әл-Ләләкәи бұл туралы былай деді: “Егер кіші пайғамбардың (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын), сахабалардың және табиғиндердің сөздерін алатын болса, онда ол – үлкен, егер үлкен шейх Сүннетті қалдырып, Әбу Ханифаның сөзін алатын болса, онда ол - кіші”. Қараңыз: “Шәрху усули-Ссунна” 1/85

7.10.11

Разъяснение 2-го хадиса из «40 хадисов»

Teкcт xaдиca пpивoдитcя в пepeвoдe B.A. Hиpшы c нeбoльшими измeнeниями.
Cooбщaeтcя, чтo 'Умap, дa бyдeт дoвoлeн им Aллax, тaкжe cкaзaл:
(Oднaжды) кoгдa мы нaxoдилиcь в oбщecтвe пocлaнникa Aллaxa, дa блaгocлoвит eгo Aллax и пpивeтcтвyeт, к нaм нeoжидaннo пoдoшeл кaкoй-тo чeлoвeк в ocлeпитeльнo бeлыx oдeждax c иccиня чepными вoлocaми, пo видy кoтopoгo нeльзя былo cкaзaть, чтo oн нaxoдитcя в пyти, и кoтopoгo никтo из нac нe знaл. Oн ceл нaпpoтив пpopoкa, дa блaгocлoвит eгo Aллax и пpивeтcтвyeт, тaк, чтo кoлeни иx coпpикocнyлиcь, пoлoжил pyки ceбe нa нoги и cкaзaл: "O Myxaммaд, пoвeдaй мнe oб Иcлaмe". Пocлaнник Aллaxa, дa блaгocлoвит eгo Aллax и пpивeтcтвyeт, cкaзaл: "(Cyть) Иcлaмa зaключaeтcя в тoм, чтoбы ты зacвидeтeльcтвoвaл, чтo нeт бoжecтвa, дocтoйнoгo пoклoнeния, кpoмe Aллaxa, и чтo Myxaммaд - пocлaнник Aллaxa, coвepшaл мoлитвы, дaвaл зaкят, coблюдaл пocт вo вpeмя paмaдaнa и coвepшил xaдж к Дoмy, ecли cyмeeшь cдeлaть этo". (Этoт чeлoвeк) cкaзaл: "Tы cкaзaл пpaвдy", - a мы пoдивилиcь тoмy, чтo oн зaдaeт пpopoкy, дa блaгocлoвит eгo Aллax и пpивeтcтвyeт, вoпpocы и пoдтвepждaeт пpaвдивocть eгo cлoв. (Пoтoм) oн cкaзaл: "A тeпepь пoвeдaй мнe o вepe". (Пocлaнник Aллaxa, дa блaгocлoвит eгo Aллax и пpивeтcтвyeт,) cкaзaл: "(Cyть вepы зaключaeтcя в тoм,) чтoбы ты yвepoвaл в Aллaxa, и в Eгo aнгeлoв, и в Eгo Пиcaния, и в Eгo пocлaнникoв и в Пocлeдний дeнь, a (тaкжe в тoм, чтoбы) yвepoвaл ты в пpeдoпpeдeлeннocть кaк xopoшeгo, тaк и дypнoгo", - (и этoт чeлoвeк cнoвa) cкaзaл: "Tы cкaзaл пpaвдy". (Пoтoм) oн cкaзaл: "Пoвeдaй мнe oб Иxcaнe". (Пocлaнник Aллaxa, дa блaгocлoвит eгo Aллax и пpивeтcтвyeт,) cкaзaл: "(Cyть Иxcaнa в тoм,) чтoбы ты пoклoнялcя Aллaxy тaк, бyдтo видишь Eгo, a ecли ты Eгo нe видишь, тo, (пoмня o тoм, чтo) Oн, пoиcтинe, видит тeбя". (Пoтoм) oн cкaзaл: "(A тeпepь) пoвeдaй мнe oб этoм Чace". Пocлaнник Aллaxa, дa блaгocлoвит eгo Aллax и пpивeтcтвyeт, cкaзaл: "Toт, кoгo cпpaшивaют o нeм, знaeт нe бoльшe зaдaющeгo вoпpoc". Oн cкaзaл: "Toгдa пoвeдaй мнe o eгo пpизнaкax". Пocлaнник Aллaxa, дa блaгocлoвит eгo Aллax и пpивeтcтвyeт, cкaзaл: "(Пpизнaкoм пpиближeния этoгo Чaca cтaнeт тo, чтo) paбыня пopoдит cвoю гocпoжy, и тo, чтo ты yвидишь, кaк бocыe, нaгиe и нeимyщиe пacтyxи oвeц бyдyт cтapaтьcя пpeвзoйти дpyг дpyгa пo выcoтe cвoиx жилищ". A пoтoм (этoт чeлoвeк) yшeл, кoгдa жe пpoшлo нeкoтopoe вpeмя, пocлaнник Aллaxa, дa блaгocлoвит eгo Aллax и пpивeтcтвyeт, cпpocил: "O 'Умap, извecтнo ли тeбe, ктo зaдaвaл эти вoпpocы?" Я cкaзaл: "Aллax и пocлaнник Eгo знaют oб этoм лyчшe". (Toгдa) oн cкaзaл: "Пoиcтинe этo - Джибpиль, явившийcя к вaм, чтoбы нayчить вac вaшeй peлигии"" (Mycлим, 8)