19.10.11

О Шамиле Аляутдинове

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Очень часто люди обольщаются чинами и званиями человека, не обращая при этом на истинную суть человека: на то, что он говорит, делает, к чему призывает, кого считает примером для себя и на другие качества, определяющие личность человека.
Примеры такой халатности со стороны людей, к сожалению, мы видим очень часто. Один из таких людей, в отношении которого введены в заблуждение огромное количество людей - имам-хатыб Московской мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов.
Издано огромное количество его книг, люди часто обращаются к нему с вопросами по Исламу, он занимает высокие посты в Духовном Управлении. Но кто нибудь задумывался какова ценность его книг? Насколько соответствуют его ответы Корану и достоверной Сунне? Некоторые ответят: "Он же ИМАМ! Как вы можете ставить под сомнение его компетентность?!". Да, он имам. Но сказал ли Аллах, или Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, или кто-нибудь из сподвижников, что есть люди лишенные ошибок и сохраненные от заблуждений(кроме нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, конечно)? Нет. Любой человек ошибается, так и любой может стать заблудшим, если не будет следовать Корану и достоверной Сунне. И тем более простой имам, который не является ученым и никто из настоящих ученых не говорил о нем, что он ученый. А ведь даже ученые могут ошибаться, но не так часто, как простолюд и в этом достоинство знающих.
Рассмотрим некоторые примеры заблуждений Шамиля Аляутдинова.
Ему задают вопрос:
Каково ваше отношение к так называемым “саляфитам”?
Ответ: Это очередное богословское нововведение, новоявленное течение. Ложное утверждение некоторых, что “именно они следуют сунне Пророка”, “чистому Исламу” или “чистому Тавхиду”, крайне ошибочно. [ http://www.umma.ru/ articles/inf_ter/ ]
И это несомненно великое заблуждение! Что же делать нам со словами великих ученых этой общины, которые засвидетельствовали, что именно путь саляфов(праведных предшественников) - путь ведущий в Рай, что Саляфия не имеет отношения к различным сектам? Но нет, он предлагает отбросить все это и руководствоваться словами ашаритов, которые появились в ТРЕТЬЕМ ВЕКЕ ХИДЖРЫ! Получается, что до этого все были заблуждены, раз они не были представителями ашарии? Абуль-Хасан аль-Ашари родился намного позже Абу Ханифы, Малика ибн Анаса, Абу Идриса аш-Шафи'и и Ахмада ибн Ханбаля. То есть, те, кого они называют своими духовными имамами, даже подозревают в какую ересь ударились ашариты!
Более подробно о заблуждениях ашаритов читайте в статье "Заблуждения ашаритов".
Также, Шамиль Аляутдинов хоть и не говорит этого открыто, поддерживает культ святых и могил и поклонение умершим. Об этом свидетельствует то, что он не разъясняет людям, которые считают его авторитетом, вред поклонения могилам и то, что это является самым великим грехом - многобожием(ширк).
Ему задают вопрос: Там, где я живу, существует культ святых. То есть можно наблюдать, как люди совершают паломничество к могилам так называемых святых и начинают у них просить помощь. Когда я сказал им: “Друзья, это заблуждение, просить помощи можно только у единственного Господа миров”, они сразу нарекли меня радикалом. Как такое может быть? Скажите, неужели я заблуждаюсь?!
Ответ: Очень сложная и тонкая тема. Она требует ответа в форме подробного этно-историко- богословского исследования. Если вы как мусульманин задаете данный вопрос для личной практики, то, думаю, самыми уместными в данном случае будут слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): “Оставь то, в чем сомневаешься, и делай то, в чем ты уверен”.
Разве для разумного человека требуется провести "подробное этнико-историко-богословское исследование" чтобы понять, что умерший человек, кем бы он ни был - не владеет ничем, не управляет ничем и не помогает никому?! Как может быть "тонкой темой" то, что люди променяли Аллаха на своих "святых"? Разве люди забыли слова Аллаха: "У того, кто взывает наряду с Аллахом к другим божествам, нет в пользу этого никакого доказательства. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют". [Сура аль-Му'минун, 117]
И что хочет сказать он словами "оставь то, в чем сомневаешься"? То, что поклонение могилам является не многобожием, а чем-то сомнительным? Да сохранит нас Аллах от этого! Наоборот, сомнительным и ложным является то, что покойники способны чем-то помогать живым.
Его спрашивают: Я русская, живу в Петербурге. Два года назад приняла Ислам. Это был мой индивидуальный шаг, и в моем окружении очень мало мусульман. Но проблема не в этом. У меня есть друзья, семейная пара. Они православные и решили крестить своего маленького сына (полтора года). Они хотят, чтобы я была крестной, присутствовала в церкви при этом ритуале. Они, как и я, не знают, имеет ли мусульманка право быть крестной православному ребенку? Они очень хотят, чтобы именно я была крестной, потому что мы очень близкие друг другу люди, и я в принципе не против. Но не уверена, 95;то это позволено. Спасибо. Амира.
Ответ: Возможно, ведь они – христиане, люди Писания, заслуживающие с нашей стороны особого внимания. Но только как исключение, а не правило. [ http://www.umma.ru/ questions/men-of- scriptures/ ]
Слова Шамиля обескураживают, как можно дозволять правоверному(-ой) участвовать в обрядах христиан? Как можно дозволить уподобление тем, кто считают Ису(Иисуса), мир ему, сыном Аллаха и верят не в Единого Бога Аллаха, а в выдуманную "троицу"? Воистину, свершилось то, что предсказывал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Поистине, вы последуете обычаям тех, кто был до вас, в точности подражая им во всем. И даже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними". Люди спросили: "О Посланник Аллаха, это иудеи и христиане?". Он ответил: "А кто же еще?". [аль-Бухари 6/360, Муслим 2669, Ахмад 3/84,89,94 от Абу Саида. аль-Бухари 13/255, Ибн Маджах 3994, Ахмад 2/327,450,115,527 от Абу Хурайры]
Также Шамиль Аляутдинов распространяет идеи о том, что нововведение в Исламе, якобы, делится на приемлемое и неприемлемое. Но как же слова Посланника Аллаха: "Воистину, каждое нововведение(бид'а) - заблуждение". [ат-Тирмизи, Абу Дауд].
Разве слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не являются верным руководством до Судного дня, в отличие от слов тех "мудрецов" и "философов", которых он постоянно цитирует?
Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, говорил: “Следуйте (Сунне) и не изобретайте нововведений, ибо вам достаточно (Сунны)! И каждое нововведение, является заблуждением!” [Ибн Наср в “ас-Сунна” 28, Ибн Уаддах в «аль- Бида’» 43].
Более подробное опровержение на наличие "хорошего" нововведения в Исламе читайте в статье "ЕСТЬ ЛИ В ИСЛАМЕ ХОРОШЕЕ НОВОВВЕДЕНИЕ?" нашего брата Султана(a'mash).
Ну и в конце: Шамиля Аляутдинова спрашивают:
Я пишу вам из Казахстана и хочу узнать ваше мнение о книге Мухаммад Наср Албани “Описание намаза с начала до конца”. После прочтения этой книги многие мусульмане начинают “свысока” смотреть на ученых Ислама. Абду.
Ответ: Эта книга опасна и провокационна.
Вопрос: В одном из своих ответов вы упомянули о книге шейха Албани “Намаз Пророка” как опасной и провокационной. Очень хотелось узнать ваше отношение к Албани, и какие части книги вы считаете провокационными? Эта книга очень распространена на нескольких языках и очень много вопросов задают молодые люди по этой книге. Мне просто хочется узнать истину. Заранее очень благодарен!
Ответ: Объяснять подробно у меня нет ни времени, ни желания. Если вас интересует мое мнение, то я повторюсь – эта книга провокационна и опасна. На первый взгляд, опасность ее незаметна, особенно для российского мусульманина. Но я однозначно считаю, что эта книга – очередная головная боль для мусульман России после книги “Единобожие”. Ни первая, ни вторая не имеют сколько-нибудь особого значения в мировом мусульманском богословии. Книжонок такого рода очень много, и никто не акцентирует на них внимание. Кто хочет – читает. Пожалуйста, право выбора. У нас же в России как книгу “Единобожие”, так и “Молитва Пророка” просто “продавливают” в информационное пространство как особые, наилучшие и главные книги для мусульманина! Вознесение до такого уровня – невежество. Вы обратите внимание хотя бы на названия! Что Альбани (не так давно ушедший их жизни албанский ученый, наш современник) жил рядом с Пророком? Тема очень сложная. Да поможет мне Всевышний не входить дальше в эти межидеологические разбирательства, незаметные простому обывателю. Альбани – ученый, но таковых было и есть очень много. Но! Он является одним из научных идеологов богословского новшества, так называемого ваххабизма, саляфизма. “Признанным ученым” он является только у последователей данного идеологического новшества. Сумейте трезво и непредвзято воспринять мои слова. С течением времени (если будете совершенствовать свои религиозные познания) вы поймете, что упомянутая оценка является верной.[ http://www.umma.ru/ articles/vahhabisme/ ]
В чем же вина этих "опасных" и провокационных" книг? Если у уважаемого Шамиля Аляутдинова "нет ни сил, ни желания", то поясню в чем тут заковырка. В той же "Книге Единобожия" критикуется поклонение могилам и святым [с молчаливого согласия Шамиля это дело стало приемлемым] и выявляется ложь ашаритов [чьи воззрения имеет Шамиль]. А в книге "Описание намаза Пророка, мир ему и благословение Аллаха, от начала до конца, как если бы вы видели её" [акцентирую ваше внимание на том, что шейх аль-Альбани не говорил, что видел намаз Пророка, а написал "как если бы вы видели её"] на основании достоверных хадисов говорится о наиболее правильном методе совершения намаза, что является "опасным" и "провокационным" действием по отношению к фанатикам определенных мазхабов, ибо они предпочитают следовать не достоверным хадисам, а тому, что написано в книгах их мазхаба.
В числе вопросов в которых заблуждается Шамиль есть вопрос дозволенности музыки и музыкальных инструментов, вопрос отращивания бороды, вопрос слепого следования мазхабам, но об этом читайте в следующих обновлениях этого блога.
Не так давно Агентство по делам религии запретило въезд в Казахстан Шамиля Аляутдинова, которого пригласили к нам, чему я был очень рад. Но, к сожалению, запрет сняли и разрешение все-таки ему дали. И поэтому прошу распростанить эту статью, чтобы уберечь мусульман от влияния этого "волка в овечьей шкуре".
По материалам сайта Salaf-Forum.Ru

1 комментарий:

Firdaws abu Hanifa комментирует...

Ассаляму ъаляйка уа рохмату Ллахи уа барокятух ахи.
Джазака Ллаху хайр!

Отправить комментарий