23.10.11

Борода в Исламе обязательна?

Борода и Ислам
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Миллионы людей во всем мире каждый день встают и первым делом занимаются ей. Производители зарабатывают миллионы на ней и предлагают огромное количество средств по борьбе с ней. Многие недолюбливают её, некоторые относятся к ней лояльно. Большинство женщин не любят, когда у мужчины присутствует она. Наверное вы догадались о чем идет речь? Конечно же о бороде и волосяном покрове на лице мужчины.
В наше "продвинутое" время люди считают признаком неопрятности наличие бороды на лице мужчины. Многие мусульмане из-за этого не носят бороды и считают это привилегией стариков. Эти же взгляды, к великому сожалению, пропагандирует наше Духовное Управление (ДУМК). Если кто видел наших "гладковыбритых" имамов, поймет о чем я говорю. Но самая вопиющая несправедливость в том, что они в этом своем "призыве" прикрываются мазхабом(правовой школой) Имама Абу Ханифы.
Я решил привести слова ученых ханафитского мазхаба и не только, об обязательности ношения бороды(если растет, конечно) и о том, что сбривание бороды является запретным(харамом) в шариате.
Имам Мухаммад ибн Хасан сказал: Абу Ханифа сообщил нам от Аль- Хайсама от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах: "То, что он брал в руку бороду, и отрезал все что было под ней (рукой)". Мухаммад сказал: "Этого мы и придерживаемся и это слова Абу Ханифы" ("Аль-Асаар", 900)
Имам ханафитского мазхаба Ибн Аль-Абидин сказал: "Брать от бороды (то есть укорачивать её) без взятия её в руку (то есть меньше одного ухвата руки), как это делают некоторые Марокканцы и женоподобные мужчины, никто этого не разрешал". ("Аль-Хашия" 2/417) А так же он сказал: "Запрещается мужчине отрезать свою бороду (полностью)"
Что же скажут приверженцы мазхаба Абу Ханифы на счет этих слов? Наверное они обвинят нас в выдумывании этих слов, хотя мы привели источники, из которых мы взяли эти слова имамов. Остается лишь просить в своих мольбах, чтобы они оставили свои страсти и последовали за тем, что сказал наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, который имеет больше прав на то, чтобы ему следовали, чем некоторые псевдо-ученые последних поколений. Именно последних, ибо не говорили наши праведные предшественники(саляфы) о том, что бороду можно растить и сбривать по своему усмотрению.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Отращивайте бороду и укорачивайте усы!» аль-Бухари 5892, Муслим 659.
А ведь те, кто знаком с фикхом(Исламским правом) знают, что приказ Пророка, мир ему и благословение Аллаха, означает обязательность(уаджиб), ведь Всевышний Аллах сказал: «Что дал вам Посланник, то возьмите, а от чего удержал, отстранитесь!» (аль-Хашр, 7).
Также Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Отличайтесь от многобожников, отпускайте бороды и укорачивайте усы" (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, ат- Тирмизи).
Ан-Навави в "Шарх Аль-Муслим" (3/151) сказал о отпускании бороды и смысле слов "отращивайте, отпускайте": "Их весь смысл означает - оставления её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса и то о чём говорят его выражения и это то, что сказала группа наших товарищей и др. ученых. То что избирается (из смыслов), так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще..."
Имам Малик сказал в "Ат-Тамхиде" : "Харамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины".
Эти ученые, слова которых я привел являются признанными имамами четырех мазхабов и только заблудший станет отвергать их слова.
А что же делать тому, кто сталкивается не только с возмущенными взглядами но и с давлением со стороны начальника/директора/органов власти? Вопрос шейху Ибн Базу: Если я хочу работать на какой-либо работе, где требуют от меня сбрить бороду, то что мне делать?
Имам Ибн Баз (рахимахуЛлах) в ответ на этот вопрос сказал: “Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в достоверном хадисе: «Воистину повиновение бывает бывает только в благом» (имам аль-Бухари и Муслим). Также Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не разрешается повиноваться творениям в ослушании Творцу» (Имам Ахмад в Муснаде). Поэтому ты должен боятся Аллаха и не соглашаться с этим условием, и хвала Аллаху пути пропитания множество, и не закрыты , а наборот открыты. Аллах, Свят Он и Велик, говорит : «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (65:2). И любая работа где требуются ослушание Аллаха, не соглашайся с этим! Несмотря на то что будь это даже служение в армии или в иных видах работы. Оставь эту работу и ищи другую из того что тебе разрешил Аллах, Всемогущ Он и Велик, не помогай в греховном и вражде. Потому что Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде!» (5:2) Желаем тебе и нам успеха по воле Аллаха..." "Фатауа аль-Исламия" собрал Мухаммад Аль-Муснад, 4 том стр. 320. Также здесь http://www.binbaz.org.sa/ mat/4030.
Источник Саляф-Форум.Ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий